Call of Duty 4: Modern Warfare
http://www.techwarelabs.com/reviews/video/Sapphire-HD4850/images/call-of-duty-4.jpg
Разработчики: Infinity Ward и Treyarch
Издатель: Activision
Локализатор в России: Новый Диск
Издатель в России: ND Games
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 7 ноября 2007 года
Жанры: Action (Shooter) / 3D / 1st Person
В игре Call of Duty 4 Modern Warfare, отошедшей от сюжета Второй мировой войны, воплотилось продолжение популярной серии шутеров, где главным врагом стали арабские исламисты. Вести бой придется с врагом, которым руководит Имирхан Захаев. По одну сторону сражения британские SAS и американские демократы, по другую - арабы и российские ультранационалисты. Добро и здравый смысл в Call of Duty 4 Modern Warfare должны одержать победу над силами зла, но случится это или нет - зависит только от Вас.
Настоящий воин в Call of Duty 4 Modern Warfare ощутит настоящее раздолье. Арсенал оружия представлен более 70 видами, но для победы требуется не только искусство обращения с оружием, но и умение действовать в команде, которая представлена элитой военного мира запада. Весь путь игрока Call of Duty 4 Modern Warfare пролегает через территорию России, Украины и Ближний Восток.

http://codutymw.ru/4-obl.jpg
Rushian always Rushian

В 2007-м Activision так и сделала. Call of Duty 4: Modern Warfare прыгает на 60 лет вперед, в эпоху глобальных конфликтов, дележа нефти и международного терроризма. Ее сюжет — типичная техногенная «страшилка», кои в Голливуде отгружают по 3 цента за тонну. Кто-то вырвал страницы из дюжины бестселлеров Клэнси и склеил их в случайном порядке, смешав «миротворческую» операцию cухопутных войск США в Стране, Похожей На Ирак (актуально!), чеченского экстремиста Имрана Захаева, радеющего за возрождение СССР через ядерный апокалипсис (без дураков!), британский спецназ в Сибири (злободневно!) и «флэшбек» в окрестностях ЧАЭС (популярно!).

Среднестатистическому рецензенту из U.S. of A. завязка Call of Duty 4 кажется взятой едва ли не из газет. Россиянам и жителям СНГ, напротив, смешно. Корявые реплики1 ренегатов2, прилизанные антуражи родом из Арканзаса, магазин «Елисеевский» в северном Азербайджане, потрясающий в своем идиотизме «соцарт», чернобыльские овчарки-людоеды (позже — сибирские «военные собаки») и совет «Толчок, чтобы Открыться» у входа в зал управления пусковой шахты… Музыка Гарри-Грегсона Уильямса и его коллеги Стива Бартона нагнетает серьезную атмосферу, а ухмылка не сползает с лица. Для полного счастья не хватает суровых петроградских милиционеров из Hitman 2: Silent Assassin, убивавших за копание в мусорных баках.
Скриптовый терроризм

CoD 4 врезается в память не только благодаря громадному слову «Х**», намалеванному клюквенно-красными буквами чуть ли не на каждом заборе. Шумная, яркая пьеса в трех актах с прологом и эпилогом, где игрок — актер, исполняющий роль без права на свободу и произвольные «сейвы», затягивает вопреки воле и здравому смыслу.

Быть может, секрет ее обаяния — в бешеном количестве взрывов на квадратный сантиметр дисплея. Или в безостановочном действии, что кувалдой долбит по мозгам, тасуя героев и декорации. Бац! Сержант SAS Мактавиш по кличке «Мыло» изо всех сил удирает с тонущего эстонского танкера. Бац! Сидя за пулеметом, американский морпех Пол Джексон вселяет шок, трепет и любовь к демократии в сердца пособников терроризма. Бац! Арабскую сказку сметает атомный «гриб». Бац! Капитан Прайс озирается в поисках сталкеров на центральной площади Припяти. Бац! Мы — безымянный стрелок самолета AC-130H Spectre, бог и судья, вершащий судьбы людей на черно-белом экране. Ка-бум.
Четвертая мировая

Несмотря на острую тематику и стильное «электронное» оформление роликов, Call of Duty 4 — все та же CoD 2 со слегка припудренным носиком. Подрихтованный движок чаще рисует красивый дым, вспышки и шейдерные эффекты. Деревянные щиты и тонкие стены уже не спасают от пуль, заставляя выбирать укрытие понадежнее. Брошенная посреди улицы машина — не выход: пара очередей, и мощный взрыв отправит вояку-неудачника к праотцам. Снова в деле «динамический треп», когда бойцы реагируют на изменение обстановки, предупреждая о засадах, снайперах и гранатах, кемперский принцип «долой аптечки» и хамоватый ИИ, сверяющий поступки с приказами триггеров. Вторая мировая никуда не исчезла — она переехала на Ближний Восток и стала реалистичнее.

Правда, сегодня Infinity Ward увлекается не просто «зачисткой» кварталов и сибирских хуторов. Строго соблюдая завет «никаких сценок с видом от третьего лица», Modern Warfare, тем не менее, разбавляет экшен неплохой режиссурой и привносит эмоции в холодный триллер, давая возможность пережить последние минуты свергнутого президента и увидеть ядерный ад глазами умирающего солдата. Впечатление от этих моментов портит разве что вступительный ролик, он же — вековой давности трейлер, раскрывающий больше сюрпризов, чем наша рецензия. Кстати, герр Crysis, вас тоже касается. Для чего при запуске пичкать рекламой?

Тем паче, что путь от учебного полигона до трагической развязки займет максимум 5-6 часов, да и то игра теряет запал даже за столь короткое время. Лихая «снайперская» миссия в Припяти — поистине гвоздь программы — затмевает все следующие эпизоды.
Multiplayer duty

Посему, разобравшись с ретроградами-националистами, лучше отложить повторное прохождение на «когда-нибудь в XXI столетии» и уделить вечер-другой многопользовательскому режиму. Благо, с третьей попытки IW сумела выдать вменяемый мультиплеер с 16 картами по мотивам «сингла», античитерской утилитой Punkbuster и «прокачкой» персонажа (привет Battlefield 2!).

Развлечений немало: дефматч обычный и командный, Domination, Search and Destroy с закладкой и разминированием фугасов (забава из Counter-Strike), Headquarters (стороны сражаются за ноутбук) и Sabotage (S&D с «нейтральной» бомбой). Для скромных потасовок есть «тактические» варианты, для любителей поизвращаться — «хардкор» с более жесткими правилами и «old-school» с былыми «распрыжками».

Карьерная лестница состоит из 55 «ступенек». Мы получаем «экспу» за убийства, участие в матчах и выполнение заданий, постепенно открывая пять принятых по умолчанию категорий: Assault, Special Ops, Light Machine Gunner, Sniper и Demolitions. У каждой из них — свои значения параметров (скорострельность, меткость, наносимый урон, скорость бега и дальность попадания), комплект оружия и «перки». По мере развития мы обретаем новые «перки», дополнительные приспособления для «стволов» и специальные поручения. Наконец, на четвертом уровне нам дарят редактор, позволяющий создавать оригинальные сочетания классов.
Системные требования
Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц
512 Мб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
7 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц
1.5 Гб памяти
3D-ускоритель с 512 Мб памяти
7 Гб на винчестер