Heroes of Might and Magic V - Tribes of the East
http://1.bp.blogspot.com/_I8QOfAkMPmA/SJkU5z5CNgI/AAAAAAAAATA/CLLe2gUHoI4/s400/image.jpg
Название в России: Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: Nival Interactive
Модель распространения: розничная продажа
ISO статус: релиз состоялся 10 октября 2007 года
Жанры: Strategy (Turn-based) / 3D
«Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды» - завершающая глава эпического конфликта, начавшегося с прерванной свадьбы королевы Изабель и навсегда изменившего судьбу каждой из фракций мира Асхана. Игроки смогут пойти стопами могущественного некроманта Арантира, разоблачившего заговор Повелителя Демонов и бросившего вызов собственным сородичам, а также узнают тайну пророчества о пришествии в этот мир Темного Мессии.
http://dcp.sovserv.ru/media/images/c/c/0/129163_t.jpg
Дополнительные компании и карты, магические заклинания, невиданные до сих пор постройки и альтернативные возможности развития существ дадут возможность по-новому взглянуть на легендарную игру и подарят десятки часов увлекательных приключений в мире Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды.
Дополнение Heroes 5: Повелители Орды также возвращает в игру последний из недостающих классических типов героя – варваров. Их роль в мире Асхана выполняют кочевые племена орков с бескрайних восточных равнин Ранаара. Созданные для того, чтобы противостоять полчищам демонов, выжившие после священной войны, объявленной против них их же создателями, орки возвращаются в цивилизованные земли Асхана для того, чтобы вновь сразиться с приспешниками Кха-Белеxа.

Ключевые особенности игры:
Новая фракция Орков. Дикие, до неистовства гордые и свободные, Орки олицетворяют собой абсолютную мощь в мире Might and Magic. В составе армии данной фракции также представлены кентавры, гоблины, циклопы и виверны. Не обладая способностями к магическим наукам, защищенная слабыми доспехами, армия орков, тем не менее, способна противостоять сильнейшим магам Асхана, и крайне опасна в нападении.
Новые страницы истории. Летопись мира Might and Magic пополнится новыми главами, повествующими об окончании власти Биары, узурпировавшей трон королевы Изабель. Узнав о демоническом влиянии на рыцарей Империи Грифона, дикие племена орков объединяются и решают противостоять угрозе со стороны Инферно. В игру также вступят персонажи, знакомые игрокам по Dark Messiah of Might and Magic, что добавит пикантности этому политическому коктейлю.
Альтернативный апгрейд всех существ. В результате раскола, произошедшего в Империи Грифона, Орден Порядка получил в свое распоряжение новых, особенно опасных бойцов. Эта угроза не могла остаться незамеченной, и теперь каждая раса располагает альтернативными апгрейдами для всех существ, открывающими перед игроком широчайшие тактические возможности.
Больше, чем дополнение! Финальные штрихи к модели игрового баланса Heroes of Might and Magic 5, связанные с введением анти-магического класса героя – варвара. Новые заклинания и новые строения на адвенчурной карте. Новые магические предметы и уникальные наборы артефактов одинаковой природы, дающие игроку дополнительные бонусы и возможности в зависимости от найденного количества. Кроме того, «Heroes of Might and Magic 5: Повелители Орды» включает в себя 10 дополнительных карт для сетевой игры и 5 сюжетных карт для одиночной игры, не вошедших ни в одну из кампаний.
Новые существа: Более семи десятков новых существ дополнят общее количество существ в серии Heroes of Might and Magic 5 до 170! Подобное количество существ внесет в сражения небывалое разнообразие.
Дополнительные улучшения: В игре появились «Наборы Артефактов», которые дают вашим героям дополнительные возможности, если они обладают всеми элементами или только частью набора. Испытайте в бою «Гнев Крови» – уникальное свойство расы Орков, дающее существам этой фракции дополнительные способности за агрессивное поведение во время сражения.
Резензия :
Полный конец
К счастью, самые печальные прогнозы не оправдались. «Повелители Орды» рассказали об Ашане заметно больше, чем «Владыки Севера». Вместо того чтобы придумывать свежие повороты в войне с демонами и их приспешниками, разработчики показали неизвестные грани игровой вселенной. Сдержав обещание открыть тайну пришествия Темного Мессии, нам поведали о похождениях некроманта Арантира, знакомого по Dark Messiah of Might and Magic. Пятые «Герои» обрели персонажа, которого нельзя отнести ни к «черным», ни к «белым». Он просто хотел восстановить баланс сил в пику предыдущему властелину нежити Маркелу. Жаль, что зацепка, связывающая Heroes 5 и DMoMM, напрочь лишена интриги.

Другая особенность Tribes of the East — орки, очень политкорректно борющиеся за свое место в Ашане (как в Warcraft 3 и «Кодексе войны»). Не обращайте внимания на неправильный прикус, дикий нрав и жуткий запах. Сполна отомстив угнетавшим их человечишкам, краснокожие заключат с ними перемирие и объединятся перед лицом общего врага. Дежурный ответ «В жилах варваров течет частичка проклятой крови, поэтому они ненавидят демонов всей душой» не делает ситуацию менее банальной.

После двух второстепенных кампаний резерв миссий съежился до четырех. В таких условиях авторам было не до драматургии, им еле-еле удалось свести в узел сюжетные линии. Хилый сценарий прячется за ядреную сложность некоторых эпизодов; например, если вы забыли выдать приличное снаряжение пьянчуге Вульфстану на предпоследнем этапе, у него почти не будет шансов взять крепость в решающем сражении. Зато словесные перепалки и ролики на движке все так же хороши. Типажи из HoMM 5 прижились бы в фэнтезийном мультфильме.
Раздвоение личности
Добавление новых рас — одна из лучших традиций серии HoMM. Как и гномы из Hammers of Fate, орки непохожи на прочие стороны конфликта. Хотя они не признают волшебства и «портят» чужую магию, их собственная тактика не сводится к тупому натиску. Секрет успеха скрыт в применении «боевых кличей», близких к обычным заклинаниям.

Каждое удачное действие (атака, колдовство и т. п.) заполняет специальную шкалу. Когда она достигает максимума, отряд переходит на следующий «уровень ярости» и получает прибавку к основным параметрам. Нагнать адреналина в кровь можно по-разному, причем один из самых эффективных методов — те же вопли командира. При пропуске ходов воины теряют запал, что, по идее, должно заставлять крушить вражеские ряды, наплевав на неизбежный урон. В реальности достаточно топтаться на соседних клетках — игра посчитает, что вы активно маневрируете, и не отнимет «очки ярости». Эта хитрость бывает полезна при осадах.

Ударную мощь орды составляют два вида скучных «качков» с тесаками. Способности их соратников любопытнее. Скажем, циклопы крушат городские стены и ворота и используют гоблинов в качестве метательных снарядов, а шаманки с фигурами топ-моделей добывают ману, принося пузатую мелочь в жертву. Неудивительно, что при высоких потерях карапузы норовят переметнуться к неприятелю. Любителей экзотики порадуют Пао Каи (в просторечье — виверны), кусавшие Сарета за бока в Dark Messiah of Might and Magic.

Однако буйные степняки — крупица прибывших пополнений. Гораздо важнее, что во всех замках появились альтернативные усовершенствования войск. Баланс не нарушен: «братские» типы бойцов различаются лишь талантами, единичкой-другой в характеристиках и внешностью. Если вы видели «отступников» из Hammers of Fate, то сообразите, о чем идет речь. Кстати, они и превратились во вторую «линейку апгрейдов» в рыцарских твердынях.

Конечно, это не две полноценные ветви развития из Heroes 4, но выбор всегда греет душу. Обычные игроки наверняка определят кого-то в «любимчики», а знатоки правил Heroes 5 смогут лавировать между обоими вариантами. Благо, интерфейс, отвечающий за улучшения, сделан на славу.
Прощальная гастроль
Понимая, что Tribes of the East — последняя возможность что-то поменять, Nival ввела экран со сводной статистикой о королевстве и героях и нарисовала кнопку «Wait». Наконец-то вернулись комплекты артефактов. В отличие от Heroes of Might and Magic 3: The Shadow of Death, бонусы даются и тем, кто собрал только часть коллекции.

Впрочем, разработчикам хватило фантазии и на по-настоящему новые детали геймплея. В частности, разрешили исправлять дефекты «прокачки». То, что для этого нужно найти особое здание и заплатить солидную сумму, не остановит игроков, рвущихся к центру «колеса умений». Еще одно занимательное строение — обсерватория астролога, влияющая на эффекты следующих двух недель.

К сожалению, желание внести в игру все задуманное привело к ряду технических проблем. Tribes of the East заметно «подтормаживает» и менее стабильна, чем предыдущий аддон. Иногда искусственный интеллект впадает в ступор, передавая ход по полторы-две минуты. Другой недуг компьютерных оппонентов — поразительная трусость. Порой противник удирает сразу после начала боя, даже не пытаясь продать жизни своих солдат подороже. Надеюсь, первый же патч избавит нас от заминок и подчистит ошибки локализации.

В заключение стоит упомянуть о приложенном к Tribes of the East 300-страничном руководстве в pdf-формате, написанном фанатами всего мира, в том числе и завсегдатаями нашего «Геройского Уголка». Без него разобраться в тонкостях аддона, внутреннее устройство которого по сравнению с Heroes 5 серьезно изменилось, очень трудно. К примеру, там можно узнать подробности об оживлении мертвецов и добавленной в шкале «темной энергии» (теперь за неделю некромант способен создать строго ограниченное количество нежити, однако он сам решает, на кого из покойников потратить «ресурсы»).
Системные требования
#Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц
#1 Гб памяти
#3D-ускоритель со 128 Мб памяти
#2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
#Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
#2 Гб памяти
#3D-ускоритель с 256 Мб памяти
#2 Гб на винчестере